Рекомендации, которым должны следовать журналисты, работающие в массовых СМИ

 

  • Добиваться ясности ещё до того, как напишете хоть слово.
  • Как можно осторожнее включайте каждый новый этап в своё повествование, каждое событие в цепь событий, каждый довод в доказательство.
  • Не считайте, что читатели наперёд знают всё и разбираются во всем.
  • Объясняйте жаргон. Представители крупных компаний говорят, что их «операционная единица» (то есть, их фирма) «переживает некоторые затруднения с потоком наличности» (то есть, сидит без денег) из-за «проблем с внедрением на рынок» (иными словами, никто не покупает их продукцию), так что необходима «рационализация производственного процесса» (читай: будут увольнять работников). Правительственные чиновники говорят об «исправительных учреждениях», имея в виду тюрьмы, и об «отсутствии баланса между предложением жилых помещений и спросом на них», подразумевая нехватку жилья.
  • Убедитесь, что написанные фразы предельно ясны.
  • Избегайте мудрёной манеры письма и заумного языка.
  • Последнее слово на тему ясности — простота.

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published.